пятница, 8 августа 2014 г.

Книги детские. Часть 1.

   С рождения я читала малышу книги во время кормления, потому что было скучно просто так сидеть с ним по часу, дожидаясь пока он поест. Если я не читала, то отключалась и засыпала (а спать хотелось и до сих пор хочется постоянно). Читала что угодно и детское, и журналы, и книги по минералогии (мне самой было интересно), и даже инструкции (это когда он уже приступил есть, а книгу я взять забыла и единственное до чего дотянулась была инструкция от крема). Таким нехитрым способом мы прочли из детского «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие», «Питер Пэн и Венди», «Сдобная Лиза». Я уверена, что когда мы начнем перечитывать это в более сознательном возрасте, они покажутся ему знакомыми.
   И вот наконец месяцам к 5 у него появился собственный интерес к книгам. Как к игрушке, разумеется, и к источнику красивых картинок. И книги мы выбирали соответствующие.
   В первой части расскажу о наиболее понравившихся, о чьей покупке ничуть не жалею.
  Так получилось, что много книг, которые мы взяли, были от издательства «Азбукварик». У них большой выбор для самых маленьких. И к тому же, мне хотелось книг именно со звуковыми эффектами, чтобы наиболее привлечь ребенка.

   Итак, самая наша первая книга «Я гуляю» из серии «Колясочка»



  Сама книга выполнена в виде коляски, в которой едет котенок. Сверху у колясочки есть ручка, а снизу настоящие колеса (из плотного картона) – ее можно катать. Катанием мой малыш не увлекался, но колеса крутил постоянно и они до сих пор в пригодном состоянии. При нажатии на кнопку звучит песня о том, как хорошо гулять во дворе, и мигают желтые огоньки. Было интересно наблюдать за малышом, как ему хотелось нажать и как сперва не получалось и я давила вместе с ним на кнопку и как наконец он сделал это сам). Картинки в книжке прекрасные, очень добрые – один разворот иллюстрирует одно небольшое стихотворение (всего 5), листать ребенку удобно, картон очень плотный – прогрызть не удалось. В серии есть еще две аналогичные книги. Качество звука оей-ей, со временем конечно привыкаешь, но по первости уши вянут. Так что для людей с утонченным слухом не рекомендую)

   «Кто пасется на лугу?» из серии «Чудесенка»


  При нажатии на кнопку должна была играть песня «кто пасется на лугу» и мигать изображение коровы: красное и зеленое поочередно. Однако кнопка была изначально дефектная, песню мы прослушали раз пять и то с приключениями. Но качество звука ужасное (впрочем, как и у всех подобных книг), так что я не особо расстроилась – пела ребенку сама. Картинки в книжке просто чудесные, в меру яркие, с узнаваемыми животными, прорисованным фоном с деталями. Ребенку очень понравились, часто приносил именно ее почитать. Стихи хорошие, небольшие – на одну минутку, как раз чтобы не успеть наскучить. Малышу уже больше года и выбор книг просто огромный, однако до сих пор иногда выбирает именно эту.  

   «Лягушонок и его друзья» из серии «Погладь меня»



   В этой книге рисунок каждого животного содержит тактильную вставку. У нас была книга про животных пруда (есть еще про домашних, сельских, лесных и диких). При нажатии на соответствующую картинке кнопку животное представлялось и предлагало погладить его. Бобра – по меху на спине, улитку по картонной рельефной раковине, рыбу по блестящим выпуклым чешуйкам, утенка – по мягкому крылышку, стрекозу по фасетчатым крыльям. Лягушонка с обложки сопровождает песенка (очень нравилась малышу), в конце которой просят пощекотать его за нос (бархатистый). Книжка долгое время была у ребенка любимой, сейчас слушает только песенку про лягушонка. Звук книги для нас был слишком громким, пришлось динамик наполовину заклеить скотчем – стало в самый раз.

   «Кого ищет медвежонок?» из серии «Кто там? Открой и слушай»




   Помню, доставили нам небольшую такую коробку новых детских книг и я потащила ее в комнату разбирать вместе с Тимычем. Он все выкидывал из коробки, но вот увидел эту книгу, схватил и … Пропал на пару месяцев точно. Читали по десятку раз на дню. Другие книги не захотел просмотреть даже по разу. Чем-то она его заворожила) Тут объемные развороты чередуются с обычными, всего их пять. При открытии книга сама проговаривает текст о том, как медвежонок искал друзей. Сначала он всегда приносил книгу мне, чтобы я двигала страницами, создавая эффект живой объемной картинки. Потом стал открывать сам, и конечно все исследовал - так что дерево было оторвано тут же вместе с  китом-касаткой с последнего разворота. На такое книга не рассчитана. Клеить обратно трудно, есть очень тонкие перешейки. Например, кит, после нескольких отрываний, в волну уже так шустро не прыгает, и хвост его торчит из закрытой книги. Цена, я считаю, высоковата для 5-ти разворотов, мы покупали за 300 руб со скидками в инет-магазине. Но ребенок был в восторге! Есть аналогичные книги в серии - про зайца, льва и про тигра. 
   Все книжки вместе для оценки масштаба.

   Так много написала...чего-то. Но обязательно продолжу. Книги, особенно детские, моя болезнь) Следующий пост тоже про Азбукварик и музыкальные книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий