вторник, 29 декабря 2015 г.

Книги ноября

  Неожиданно в этом месяце тоже большое книжное пополнение.

 Совершенно спонтанно организовалась закупка книг в издательстве Нигма по очень приятным ценам и я взяла ну почти все, что хотела.  Из 8-ми книжек четыре классика, брала скорее для себя, ну а Тим прочтет, если захочет - тогда у него уже будет возраст, когда он сам сможет выбрать, что ему по вкусу. Ну а мне очень нравился в свое время "Затерянный мир" и рассказы Тургенева и "Синюю птицу" я давно хотела прочесть не в адапте. А "Айвенго" я помню нашла на даче - маленький с ладонь, но очень пухлый обгоревший том с черно-белыми гравюрами. Мне настолько понравилась сама книга (наверное еще моего дедушки с его старой сгоревшей дачи), так странно было листать хрустевшие страницы - чуть больше нажима и они рассыпались, что я прочла всю её на одном дыхании. К сожалению, она как и все дачные книги, не сохранилась. И вот я купила наконец "Айвенго" в свою библиотеку. Мне кажется она слишком большой, возможно из-за невольной аналогии с  той из детства. И кажется будто рисунки в цвете немного ее портят, хочется графики. Но издание очень достойное, не знаю буду ли менять. Надо прочесть снова и тогда уж решить. 

  Еще взяла две книжки одного автора - "Азбука вежливости" и "Уроки занимательного труда". Почитала-полистала обе и решила "Уроки" передарить. То ли я хочу от ребенка слишком многого, но поделки в этой книжке показались мне немного примитивными для заявленного возраста (6+). А вот азбуку оставлю, интересно как Тим ее воспримет))
  Мошковскую уже читаем, Тиму понравилась, мне собственно тоже, мне вообще Мошковская очень импонирует. Только одно но к издательству, ну зачем одно стихотворение издавать в отдельной книжке с твердой обложкой, ну хотя бы в мягкой, место то на полках далеко не резиновое.
  Еще до закупки Нигмы, даже в прошлом месяце заказала несколько книжек в новом для меня интернет-магазине, соблазнившись наличием старинок, уже исчезнувших с продаж в более раскрученных магазинах и низкими ценами. Заказ собирали долго, и, к сожалению, одну книгу так и не поставили. Но я все равно довольна покупкой. Детские брала для малыша, но с Тимом тоже просмотрели, ему уже такое не так интересно, но пару дней листал. Историю про мишку будем осваивать под Новый год. Ну а на бременских просто была очень хорошая цена, а то издательство "Добрая книга" обычно пугает злыми ценами.

  И не обошлось без Лабиринта. Здесь тоже пара старинок (Лебедева и "Времена года"), обещанная книга про грузовики для Тима (уже зачитана вдоль и поперек), рецепты блюд из детского сада, чтоб привыкал)) и новые поросята (наших старых отправила в деревню бабушке, ну просто никак не могла смириться с теми рисунками). До кучи были еще раскраски про машинки, но фоткать не стала. Этот заказ понравился очень.

  Сборник Лебедевой просто замечательный, ну вот буквально все понравилось, прочла не отрываясь, в детстве у меня такой не было. И рассказы и стихи все-все замечательные, небанальные. Рисунки не шедевры, но книге подходят, а выбрать не из чего - не самый это популярный автор, только "Как Маша поссорилась с подушкой" на любой вкус есть. Её я кстати планирую докупить, так как в этом сборнике как раз его нет. 
  "Времена года" вообще шедевр. Здесь собраны отрывки и небольшие произведения и стихотворения классиков о том или ином времени года. Соответственно книга поделена на 4 части. Иллюстрации прекрасные. Язык одно наслаждение. Уже читала Тиму кое-что оттуда. Конечно, сборник на постарше, я бы сказала для школьников, но удержаться было сложно. Не могу сказать, что описательные стихи о природе произвели на него впечатление, но некоторые рассказы очень понравились, особенно про барсука, который обжег свой нос в жарившейся картошке. 
  Из сборника рецептов уже начала готовить - это съедобно, однако)) Особенно лимонный компот понравился и рассольник неплохой. Неудобно только, что рецепт дан из расчета на одну порцию в 100 г, приходится или пересчитывать или на глаз прикидывать пропорции продуктов. 
  Поросят Михалкова читаем одновременно с аутентичной английской версией из сборника "Путешествие с сказку" (еще моего детского). В последней двоих поросят волк быстро съедает и все действие происходит собственно с третьим поросенком, которого волк долго и безуспешно пытается выманить из неразрушаемого домика. Причем изначально нет деления на ленивых и глупых поросят и умных и трудолюбивых. Это все воля случая, просто первый (у них нет имен, что тоже равняет их между собой) пошел в одну сторону и встретил человека с соломой и попросил ее для постройки дома, второй соответственно встретил человека с хворостом и т.д. Как Михалкову удалось так неузнаваемо переделать сюжет, да еще так морализовать его... И еще растянуть на пол часа чтения вместо 10 минут... Тут мы с Тимом солидарны и отдаем предпочтение английскому варианту. Но познакомить ребенка с вариабельностью одного и того же сюжета я должна была))
  И еще немножко добрала в Ашане. В Ашан Тройка, кстати, к Новому году значительно обновили и пополнили книжный отдел. Иногда там бывает очень выгодно взять книжку, только конечно надо цены мониторить. Не удержалась от картонки с машинками со звуковыми и двигательными элементами. Знаю, что Тиму, вроде бы он уже из такого и вырос, очень понравится. Пока не показывала, наверное, положу вместе с другими книгами в новогодний подарок. 
  И соблазнилась Усачёвым "Один день в космосе". Вот тут пока в раздумьях, оставлять себе или подарить. Усачёва про космос только для взрослых я уже читала, сейчас этой книги уже нет в наличии. И было очень интересно. Но вот детская аудитория мне кажется это не его. Скажем прямо, писатель из него так себе (он космонавт хороший), а уж попытки заигрывания с детьми, попытка вести диалог с читателем явно не удались. Книга затянута, в ней очень много воды. Она вроде как построена из вопросов и ответов, будто это ты читатель спрашиваешь, а писатель в реальном времени тебе отвечает. Иногда очень невпопад, иногда так пространно, что даже читать трудно. Некоторые вещи вроде пытается объяснить подробно, но без фотографии представить о чем же он говорит сложно, или напротив фото есть, комментариев к нему нет. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий